Простая схема контроллера для биполярного двигателя

простая схема контроллера для биполярного двигателя
Униполярное подключение Если требуется вращать двигатель на средних и высоких скоростях (из диапазона рабочих скоростей), лучший тип подключения — использовать центральный отвод. Чаще всего это круглый корпус, вал, несколько выводов (рис. 1). Рис. 1. Внешний вид шаговых двигателей семейства ДШИ-200. Однако шаговые двигатели обладают некоторыми уникальными свойствами, что делает порой их исключительно удобными для применения или даже незаменимыми. Микросхема очень легко подключается к микроконтроллеру (просто ножка к ножке) имеет удобную разводку (вход напротив выхода) и не требует дополнительной обвязки. В результате такой удачной конструкции ULN2003 широко используется в радиолюбительской практике.


Например создать пустой цикл: FOR i = 1 TO 100000 NEXT i Максимальная частота коммутации обмоток шагового двигателя (те которые были у меня) 2000Гц, что соответствует 4 об/сек. Формула, описывающая зависимость момента от угла поворота ротора, имеет следующий вид: T = — Th*sin((pi/2)/S)*Ф), где T – момент, Th – момент удержания, S – угол шага, Ф – угол поворота ротора. Другие же, такие как L6506, L298 фирмы SGS-Thomson, требуют внешних опорных напряжений синусоидальной формы, которые должен формировать микроконтроллер с помощью ЦАПов. Синусоидальный ток фаз может быть обеспечен применением специальных драйверов. Последовательность чередования фаз задана таблично. В памяти программ микроконтроллера имеются три разных таблицы: для полношагового режима без перекрытия фаз, полношагового с перекрытием и для полушагового режима.

Несмотря на это, в некоторых случаях такое решение будет экономически выгодным. Поскольку современные драйверы позволяют регулировать ток питания обмоток двигателя, задание необходимого тока удержания обычно не представляет проблем. Двигатели позволяют вращаться суставам промышленного робота-манипулятора, и перемещают каретку 3D-принтера . В общем, без хорошего двигателя робота не сделать. Она определяет максимальную скорость, на которой ненагруженный двигатель может тронуться. На практике эта величина лежит в пределах 200 – 500 полных шагов в секунду. Когда ток достигает установленного значения, ключ выключается, что приводит к падению тока.

Похожие записи: