Схема передач зил 131

схема передач зил 131
Основным агрегатом гидромеханической передачи является гидротрансформатор, или жидкостный преобразователь крутящего момента, состоящий из трех колес с лопатками 5 (рис. 70) сложной формы. Остановить машину, полный вес которой с грузом может превышать десять тонн, становится невозможным. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 июня 2015; проверки требуют 27 правок. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Фиксация трех положений штока (нейтральное и две передачи) осуществляется фиксатором, состоящим из шарика, пружины и пробки. Между торцом картера и торцом крышки устанавливают уплотнитель-ную прокладку на герметизирующей пасте. Теперь их убрали внутрь надстройки и закрыли лючками. За время производства АЦ-40(130)-63Б во внешний вид надстройки вносились изменения, упрощавшие её производство.


Раздаточная коробка автомобиля КрАЗ-257 аналогична описанной, но не имеет привода на передний мост. На рис. 75 приведена схема управления раздаточной коробкой трехосного автомобиля ЗИЛ-131. При перемещении рычага 1 назад включают высшую (прямую) передачу, при перемещении вперед — низшую. Наличие синхронизаторов позволяет переключать передачи без двойного выключения сцепления. Колеса второй, третьей и четвертой передач косозубые, находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала.

Чтобы избежать ухудшения проходимости автомобиля в связи с наличием межосевого дифференциала при движении по труднопроходимым грязным участкам дороги, применен механизм для выключения (блокировки) дифференциала. Кроме того, гаситель обеспечивает большую плавность включения сцепления. Недостаток однодискового сцепления: при передаче значительного крутящего момента приходится увеличивать размеры ведомого диска или число нажимных пружин, что приводит к увеличению силы, необходимой для выключения сцепления. Задний подшипник расположен в отверстии картера и зафиксирован относительно него стопорным кольцом. В передней части вала имеется шлицевой венец, на котором ставятся ведомые диски сцепления. На заднем конце вала сделаны три зубчатых венца для установки синхронизатора. Сброс воздуха в атмосферу необходим для исключения постоянного давления системы переключения делителя на синхронизатор. Концы фиксаторов свободно входят в цековки в конусных кольцах.

Похожие записи: