Схема четырёхтактного двс

схема четырёхтактного двс
Режим работы двигателя характеризуется нагрузкой и числом оборотов. Двигатели почти всех современных автомобилей являются четырёхтактными по своему циклу работы, и энергия, полученная от сжигания бензина, почти полностью преобразовывается в полезную. Нормальная скоростная характеристика снимается с двигателя, не оборудовнного вентилятором, воздухоочистителем и глушителем, а иногда и генератором. Дизель со встречным движением поршней и штанговым приводом верхних поршней был построен во Франции в 1901 году и впоследствии скопирован Юнкерсом (ЮМО-201, ЮМО−203). В 1907 году дизель с противоположно-движущимися поршнями с двумя коленвалами был построен на Коломенском заводе. Пoршень снабжен металлическим стержнем — пальцем, соединение с шатуном. Кроме свойств топлива, на возникновение детонации оказывают влияние конструктивные особенности двигателя – размер цилиндра, форма камеры сгорания, расположение свечи и др., а также ряд эксплуатационных факторов – состав смеси, число оборотов, положение дросселя, угол опережения зажигания и др.


Турбовинтовой двигательТурбовинтовой двигатель схож турбореактивным, с той лишь особенностью, что газ покидающий камеру сгорания вращает в большей степени турбину, которая в свою очередь вращает винт преед двигателем. Он и создает тягу. Основа двигателя — треугольный ротор (поршень), вращающийся в камере особой 8-образной формы, исполняющий функции поршня, коленвала и газораспределителя. Это помогает данному двигателю оставаться эффективным на больших высотах, где воздух рязряжен. Чем полнее будет очищен цилиндр от выпускных газов и чем больше поступит в него свежего заряда, тем больше, следовательно, можно будет получить полезной работы за цикл.

Так, «Даймлер-Бенц» серийно выпускает моторы с десмодромным управлением клапанами (с двойными кулачками, один открывает клапан, другой прижимает его к седлу), БМВ использует электромагнитное управление клапанами. На высоких скоростях ухудшаются условия работы смазки во всех парах трения. Отработавшие газы могут выйти из цилиндра через внешний клапан, либо через управляемые поршнем выпускные окна. Двухтактные двигатели имеют множество вариантов компоновки и большое разнообразие конструктивных систем. При дальнейшем движении поршня в той же последовательности повторяются все процессы цикла.

Похожие записи: