Схема модели методической службы в школе

схема модели методической службы в школе
Трансляция педагогического опыта в практику работы ОУ.Методическая служба нашей школы включает следующие отделы: Информационно-ресурсный, где рассматриваются вопросы программного обеспечения, нормативно-правовой базы, организации методического банка данных. Появились даже методические пособия, где к дополнительному образованию отнесена воспитательная работа в школе и организация свободного времени учащихся. Гарантия имеющегося статусного положения в коллективе Мотив состязательности ——-> Содействие в выдвижении на престижные конкурсы. Внедрение изученного опыта, его распространение организуется через действующие несколько лет школу — практикум и матер — класс. Педагогу же перепадают крохи информации на педсоветах, краткие беседы на переменах, слухи, поступающие от родителей и коллег. Но эта трудность относится, скорее, к числу организационных.


Постоянно действующий семинар может стать основной формой методической работы. Далее определяются объект, предмет и цели исследования; формулируется алгоритм действий по достижению целей и гипотеза; прописывается методологическая основа исследования, его этапы, результативность, проблемы, рекомендации и перспективы. Другой формой психологической развивающей среды может быть обучающая психодиагностика — самопознание и саморазвитие подростков и старшеклассников в процессе совместного с психологом анализа данных различных психодиагностических процедур. Определены роль и место в этой системе потенциальному резерву, который готовят спортивные школы. Можно преподавать психологию или, что очень близко, заниматься психологическим просвещением. Помимо собственно индивидуальной диагностической работы с ребенком, на этом этапе предполагается сбор дополнительной информации от педагогов, классного руководителя, родителей, необходимой для уточнения психологического диагноза.

Итак, обобщим наши представления о психологическом просвещении школьников. 49 Психологическое просвещение школьников ориентировано на создание условий для активного присвоения и использования школьниками социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития. Итак, психолого-педагогическое консультирование — это универсальная форма организации сотрудничества педагогов в решении различных школьных проблем и профессиональных задач самого педагога. Причина слабой подготовки кроется, на наш взгляд, в попытке обучать практиков по облегченным академическим программам, навязывая им теоретические положения, часто не нужные и даже не применимые в реальной работе.

Похожие записи: